Суббота, 20.10.2018, 03:11
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 50
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Советы автовладельцам

    Ресурс АКПП несколько меньше, чем механической и составляет для автомобилей среднего класса в основном 300 тыс. км, малого - 150-200 тыс. км. Отклонения от этих показателей в сторону уменьшения или увеличения связано с манерой езды и своевременным обслуживанием автоматической коробки. Частые интенсивные разгоны, злоупотребление приемом kick down, неправильные переключения рычага селектора, несвоевременная замена фильтра и масла, понижение его уровня могут сильно сократить ресурс АКПП. Выполнение рекомендаций по эксплуатации и обслуживанию, движение в спокойном режиме существенно увеличивают ресурс коробки до капитального ремонта. При появлении в трансмиссии шумов, вибрации, жестких толчков и замедления при переключении передач, обращайтесь к специалистам! Своевременное обращение может предотвратить значительные затраты. Квалифицированный ремонт производится только специализированными фирмами и центрами, имеющими подготовленный персонал и диагностическое оборудование. Теоретически ремонтом можно заняться самостоятельно. В большинстве случаев это приводит к обратным результатам. Неправильные снятие и установка АКПП, ее "вскрытие" требуют, как правило, замены дорогостоящих деталей.

    Купить б/у или отремонтировать?
    Как продлить срок службы АКПП?
    Способы снижения износа АКПП
    Причины основных неисправностей АКПП и способы устранения

    Диагностика АКПП при покупке авто


    Купить б/у или отремонтировать?

    В случае поломки автоматической коробки передач, перед владельцем автомобиля встает вопрос: сделать ремонт АКПП или купить и поставить автоматическую коробку бывшую в употреблении? Купить и поставить б/у коробку, естественно, дешевле, НО коробка, бывшая в употреблении это как лотерея, может повезет, а может нет. Т.к. оценить ее состояние, износ деталей не представляется возможным, а гарантию на б/у запчасти продавцы, как правило, не дают. Велика вероятность того, что атомат, бывший в употреблении, через небольшой срок опять выйдет из строя. При ремонте АКПП, специалисты разберут коробку, оценят износ деталей, вышедшие из строя детали заменят новыми, также заменят новыми все прокладки и сальники. При выходной диагностике будут устранены все мелкие проблемы, если они возникнут. После капитального ремонта АКПП предоставляется гарантия на значительный срок.

    Как продлить срок службы АКПП?

    Срок службы сильно зависит от манеры езды, чем плавнее и спокойнее манера езды, тем дольше срок службы.

    При переключении передач, когда вы переводите селектор в нужное положение включение передачи в коробке происходит с небольшой задержкой. Давить на акселератор нужно только после включения передачи, а не сразу после переключения селектора. Это частая беда, когда автолюбитель застревает и пытается выехать «раскачкой».

    Необходимо контролировать уровень масла. Во многих моделях уровень масла можно проверить только в условиях автосервиса. Эту проблему можно решить, регулярно производя техническое обслуживание в автосервисе, согласно срокам рекомендованным производителем.

    Необходимо своевременно производить замену масла и фильтра. Не в коем случае не стоить экономить на масле. Необходимо использовать оригинальные масла и фильтр, рекомендованные заводом изготовителем.

    Часты случаи, когда коробка выходит из строя из-за механических повреждений картера, вследствии которых из нее вытекает масло. Поэтому, если вы случайно наехали днищем на большой камень или еще что-то, лучше остановиться и осмотреть автомобиль снизу на предмет течи масла. Эксплуатация "сухой" коробки однозначно приведет к ее поломке и последующему ремонту.


    Способы снижения износа АКПП

    Несколько правил, позволяющих увеличить ресурс АКПП
        
        1. Трогаясь с места и измененияя направления движения на противоположное, переключать рычаг селектора нужно при нажатой педали тормоза и при полностью заторможенном авто.
        2. Начинать движение следует только после характерного толчка, который свидетельствует о полном включении передачи.
        3. При остановках на светофорах, а также непродолжительных стоянках и остановках в пробках не нужно устанавливать рычаг селектора в положение N. И не рекомендуется делать это на длительных спусках.

    Нарушения данного правила как правило, могут привести к неправильной работе механизма АКПП.
        
        Если машина забуксовала, то нажимать на педаль газа вредно как для АКП, так и для главной передачи.
        
        В таких случаях можно попробовать включить режим понижающей передачи, работать педалью тормоза как сцеплением, тем самым обеспечивать медленное вращение колес.
        
        Конструкция современных автомобилей с автоматической коробкой передач отрабатывалась в течение длительного периода времени, поэтому она является достаточно надежной. Постоянная забота и правильное обращение с такими автомобилями может увеличить срок использования автоматической коробки передач на долгие годы.
        

        
        Основные неблагоприятные режимы эксплуатации АТ
        
        • Кратковременные поездки на расстояния до 8 км с большими интервалами между ними;
        • Буксировка прицепов и автомобилей;
        • Эксплуатация по слабонесущему грунту или снегу с частыми продолжительным буксованием и сменой режимов P R N D 3 2 L;
        • Длительное движение в " пробках ”, сочетаемое с попытками резкого старта или изменения скорости ( рывками );
        • Длительное движение по трассе со скоростью значительно превышающей 120 км/ч.
        
        Для снижения ущерба наносимого АТ во время зимней эксплуатации полезно соблюдать следующие правила:
        
        • Прогревать АТ до начала движения, для чего:
        1) поставить автомобиль на стояночный тормоз,
        2) нажать педаль рабочего тормоза до предела,
        3) перевести рычаг выбора режимов в положение D ( OD ), подождать 5 - 10 сек и увеличить частоту вращения двигателя до 1300 - 1500 об/мин на 10 - 15 сек. Последнее проделать два - три раза с интервалом 20 - 30 сек, переводя рычаг в положение N во время перерывов.
        • Во время вынужденной буксировки или при буксовании на снеге необходимо выбирать режим L ( 1 ) и двигаться с наименьшим проскальзыванием гидротрансформатора определяемым по сочетанию степени нажатия на педаль дросселя и показаниям тахометра ( уровню шума ) на основании Вашего опыта ( для неопытных водителей джипов существуют специальные школы повышения мастерства );
        • При возникновении необходимости двигаться задним ходом, переводить рычаг выбора режимов ( РВР ) из положений OD, D, 3, 2, L и положение R и обратно следует с промежуточной задержкой в положении N

     

    Причины основных неисправностей АКПП и способы устранения


    Характер проявления неисправности

    Вероятная причина

    Способы устранения

    1. Затрудненный ход рычага селектора

     

    a. Не срабатывает автоматическое замковое устройство.

    b. Износ или повреждение рычага селектора.

    c. Заедание троса привода селектора.

    d . Неисправен клапан ручного привода
    в блоке клапанов.

     

    а. Проверить замковое устройство и тяговое реле. Проверить блок управления и проводку.

    b. Отремонтировать механизм селектора и отрегулировать трос.

    c. Проверить надежность крепления троса. Проверить наличие перекручивания троса. Снять и выправить трос, при необходимости заменить.

    d. Отремонтировать или заменить блок клапанов.

    2. Передача не включается (автомобиль не трогается с места)

     

    a. Уровень трансмиссионной жидкости
    ниже нормы .

    b. Повреждение, обрыв или отсоединение троса привода селектора.

    c. Неправильная установка гидротрансформатора или диска сцепления.

     

    a. Проверить и при необходимости восстановить уровень трансмиссионной жидкости в акпп.

    b. Отремонтировать механизм включения от рычага и отрегулировать трос.

    c. Проверить и правильно установить диск сцепления и гидротрансформатор.

     

    3. Затрудненное переключение передач. Переключение на пониженную передачу возможно только вручную (электронный блок управления срабатывает неустойчиво)

    а. Отсутствует питание электронного блока управления. Плохое соединение блока с массой. Обрыв или короткое замыкание проводки. Ослабление или повреждение разъемных соединений.

    b. Неисправен электронный блок управления.

    а. Проверить и при необходимости отремонтировать.

    b. Заменить блок управления.

     

    4. Неустойчивый ход автомобиля на передачах переднего хода. Задержка включения передачи. Рывки при переключении на пониженную передачу (особенно с 4- й на 3- ю)

    a. Уровень трансмиссионной жидкости
    ниже нормы.

    b. Засорение приемника трансмиссионной жидкости.

    c. Неправильная установка угла опережения зажигания, или неисправны датчик детонации и или блок управления
    моментом зажигания.

     

    a. Проверить и при необходимости восстановить
    уровень трансмиссионной жидкости.

    b. Снять поддон АКПП. Очистить или заменить приемник
    трансмиссионной жидкости.

    c. Проверить зажигание.

     

    5. Пробуксовка трансмиссии после резких поворотов и торможение

     

    a. Уровень трансмиссионной жидкости
    ниже нормы.

    b. Засорение приемника трансмиссионной жидкости.

     

    a. Проверить и при необходимости восстановить уровень трансмиссионной жидкости в АКПП.

    b. Снять поддон АКПП. Очистить или заменить приемник трансмиссионной жидкости.

    6. Отсутствует переключение на пониженную передачу

     

    a. Неправильная регулировка троса при
    вода дроссельной заслонки.

    b. Обрыв или короткое замыкание про
    водки. Ослабление или повреждение
    разъемных соединений.

    c. Неисправен электронный блок управления.

    a. Отрегулировать трос.

    b. Проверить и при необходимости отремонтировать проводку и разъем.

    c. Заменить блок управления.

     

    Соблюдение этих правил позволит оттянуть или вообще избежать ремонт акпп автомобиля.


    Диагностика АКПП при покупке авто
    Вам надоела неудобная механическая коробка передач Вашего автомобиля? Вы хотите более комфортной и безопасной езды? Вы всё-таки решили приобрести автомобиль с автоматической коробкой передач. Отличный выбор! Только АКПП может доставить максимум удовольствия от вождения автомобилем.
        Мы спешим напомнить Вам, что к выбору подержанного автомобиля с АКПП нужно подходить грамотно. Если Вы хотите, чтобы АКПП Вашего автомобиля служила долгие годы, то просто обязаны прислушаться к советам опытных механиков.
        Прежде всего при осмотре автомобиля нужно проверить уровень масла в АКПП. Уровень масла в АКПП в большинстве автомобилей контролируется с помощью щупа, вставляемого в заливную трубку. На щупе, как правило, имеется несколько меток. Чтобы полностью прогреть АКПП, необходимо проехать 15-20 км. Проверка уровня масла должна производиться на ровной горизонтальной площадке при работающем двигателе в режиме "Р", а на некоторых коробках — "N". Пониженный уровень может быть следствием неквалифицированного обслуживания АКПП или течи жидкости.
        Повышенный уровень, возможно, сознательно поддерживался из-за сильной течи.
        Если уровень нельзя различить, а имеющаяся на щупе жидкость вспенена и содержит мелкие пузырьки воздуха, то это может говорить как о недостаточном, так и о чрезмерном количестве жидкости. Устранение сильной течи – это уже дорогостоящий ремонт АКПП, а продолжительная эксплуатация с пониженным уровнем масла может привести к интенсивному износу агрегата.
         Оценить состояние АКПП можно также по внешнему виду масла. Капните жидкостью со щупа на лист белой бумаги после продолжительной работы АКПП. Непрозрачная жидкость, жидкость с мелкими черными частичками или с белесоватым эмульсионным оттенком, запах гари уже говорят о серьезных неисправностях АКПП.
         При визуальном осмотре АКПП необходимо обратить внимание на подтеки масла, состояние электрических жгутов и разъемов, масляных магистралей. Если имеются
        механические повреждения или следы сварки на поддоне, то они могли стать причиной повреждения внутренних элементов и деталей, расположенных почти вплотную к поддону.
         Пора бы уже перейти к проверке АКПП в движении, но не торопитесь – всему своё время. Сначала оцените, как включаются режимы АКПП. Заведите двигатель, нажмите педаль тормоза и перемещайте рычаг АКПП в разные положения. Если при каждом включении Вы чувствуете характерный несильный толчок, то коробка исправна. А сильные удары при включении режимов или запаздывание включения режимов более чем на 1-1,5 с уже могут свидетельствовать о неисправностях АКПП.
        Теперь можно проверить АКПП в движении. При пробной поездке следует обратить внимание на качество переключении передач во всех режимах. Не должно быть никаких ударов, вибраций, посторонних шумов. При умеренном нажатии на педаль газа переключение передач "вверх" должно происходить без повышения оборотов двигателя. Не мешало бы также проверить принудительное включение пониженной передачи кик-дауном.
        Если все вышеизложенные проверки не выяснили неисправностей АКПП, то она должна быть исправной. Для большей уверенности можно провести ещё стояночный тест, который позволит выяснить состояние коробки передач и двигателя в целом.
         Стояночный тест должен производиться только опытным механиком! Неквалифицированное выполнение теста может привести к выходу АКПП из строя! Для этого необходимо:
        1. полностью прогреть АКПП; надёжно заблокировать колеса автомобиля сто
        2. яночным тормозом, противооткатными упорами и т.д.;
        3. завести двигатель и с максимальным усилием нажать на педаль тормоза (удерживать ее в таком положении до конца испытания), включить режим "D", нажать до упора и удерживать педаль газа (не более 5 с!), по тахометру определить максимальное значение оборотов двигателя.
        Внимание! Если показания тахометра превысили 3000 об/мин, педаль газа следует немедленно отпустить! После 5-минутного перерыва повторить испытание в режиме "R".
        У исправных двигателя и АКПП значение максимальных оборотов в обоих испытаниях должно быть одинаковым и находиться в пределах 1800-2500 об/мин (зависит от модели автомобиля).
        
        Большинство современных автомобилей с АКПП имеют электронную систему управления автоматической трансмиссией. Обратите внимание, если мигают контрольные лампочки "0D OFF", "HOLD", "S", "CHECK TRANS", "POWER" и т.п., загораются надписи "Getribe Program', "Gearbox Malfunction", "Check Engine" и т.п., то в памяти блока управления зафиксированы коды неисправностей. Расшифровать их можно на станции технического обслуживания.
        Надеемся, что наши советы помогут Вам выбрать хороший автомобиль с прекрасной автоматической коробкой передач, которая будет радовать Вас своей безупречной работой и комфортной ездой.

    Вы всегда можете обратиться к нам за консультациями.

    Copyright MyCorp © 2018